Читабельность

Читабельность, удобочитаемость, изложение, речь

Все перечисленные в названии данного блока слова обозначают один параметр, определяющий как, воспринимается написанный текст, читающими его, обычными людьми. Мы в наших курсах копирайтера будем использовать термин – читабельность. Читабельность является первым препятствием начинающих копирайтеров, у которых нет наработанных профессиональных навыков по написанию текстов. Простым языком, если вы не учитель русского языка, если в школе вы, как и я были троечником и при этом решили заняться заработком на написании текстов, то вам сложно сначала понять, почему ваши тексты нечитабельные.

Если вы продолжите заниматься копирайтингом и лет через пять прочитаете свои первые тексты, вы однозначно будете в шоке. Вопросов: «Почему эти тексты не принимали модераторы», а если вдруг (5% из 

100%) принимали, «Почему покупатели их возвращали», у вас уже не возникнет. По крайней мере я знаю это на своем опыте. В нашей команде читабельность определяется по шкале в 5 баллов. Если читабельность 

Читабельность - пример повторений - etxtz.ru

вашего текста ниже 3, это означает, что его придется не дорабатывать, а перерабатывать полностью. Под переработкой подразумевается полное перестроение предложения, пока его читабельность не повыситься до 4-5. Однако кроме читабельности у начинающих копирайтеров присутствует и еще пара серьезных проблем. Они не понимают, что в тексте для одной страницы, у нас это обычно главная, не должно быть повторений одного и того же и простого набора не согласующихся между собой предложений. Смотрим слева пример такого текста (читабельность: 1 из 5 и все указанное выше присутствует):

 

  1. Для увеличения нажмите на изображение и чтобы остановить слайдер нажмите там на значок паузы.  
  2. Для еще большего увеличения: закройте увеличенное изображение, кликните правой кнопкой на изображение – выберите Открыть в новой вкладке – нажмите на изображение в новой вкладке. Если не получается выберите Открыть изображение в новой вкладки (все зависит от используемого браузера) …

Читабельность – купят рассматриваемый текст или нет

Итак, пример у нас есть. Исходя из опыта моих продаж текстов с 2010, если данный текст модератор вдруг примет на продажу, то покупатель его, однозначно, вернет, даже не подумав предложить доработку. Данный текст требует полной переработки. При этом покупатель, с большой вероятностью, оставит отрицательный гневный, презрительный отзыв и в дальнейшем будет «обходить стороной» наш аккаунт продаж.

Для копирайтера, в первую очередь – это звучит обидно. Однако мы все здесь в команде собрались не обижаться, а гарантированно зарабатывать, продавая тексты, которые должны быть во всех отношениях только качественными. Чтобы «сбить» обиду, если таковая есть и проверить озвученные здесь выводы, копирайтеру достаточно показать данный текст нескольким людям хорошо говорящим по русски (3-5 человек), обязательно указав, что данный текст написан для главной страницы компании оказывающей услуги по выкупу авто.

После того, как прочитавшие текст люди скажут копирайтеру, чтобы они сделали при покупки такого текста, я думаю, копирайтеру все станет понятно. В данной ситуации, копирайтер может или прекратить сотрудничество с нами или начать повышать квалификацию в соответствии с моими рекомендациями, которые рассмотрим ниже.   

Читабельность – доработка текстов

Доработка принимаемых текстов сейчас ведется в 2-х направлениях. Первое – каждый принимаемый текст перерабатывается в seo-текст и здесь от копирайтера, написавшего текст ничего особого не требуется, необходимо лишь вставить название-ключ в каждую часть текста. Второе – доработка параметров, на которые большинство копирайтеров из команды никак не хотят обращать внимание. Мы пишем тексты для интернет-магазинов (не игнорируйте ссылку – учитесь) и компаний, оказывающих услуги.

В первую очередь, надо ставить себя на место продавца и оказывающих услуги. Нормальные из них, никогда не указывают на недостатки, не «сыплют» техническими данными и не делают то, о чем говорится в «Правилах написания текста», которые, как я понимаю, большинство копирайтеров так же не читают. Чем больше времени у меня занимает доработка текстов, тем меньше шансов у всей команды в ближайшее время начать получать стабильный нормальный доход.

500 – 700 рублей за текст, которые сейчас выплачиваются копирайтерам, сумма все-таки не «копеечная». Однако, если доработка большинства текстов будет занимать у меня 5-8 часов, за которые я сам могу написать текст, то, какой смысл мне заказывать тексты у копирайтеров.  

Читабельность – доработка или переработка

Доработка подразумевает незначительные изменения в тексте на которые должно уходить не более часа. Стоит понимать, что при доработке, изменении текста, приходится также «по новой» подгонять уникальность под 98-100%. C уникальностью ниже, тексты уже покупаются намного хуже. Срок написания текста установлен в двое суток, но он не критичен.

Первое, чем должен заниматься копирайтер, если я на это указываю – это повышением своей квалификации и тогда время неважно. В этом плане ситуация парадоксальная. Копирайтеры пишущие тексты нормально, каждый раз просят указывать им на недостатки. Большинство копирайтеров, тексты которых требуют основательной доработки, просто просят следующий текст.

Переработка означает полное перестроение текста. По отношению к написанию текста «с нуля» у переработки есть только один плюс, и то, он присутствует только когда в тексте нет повторений и набора не согласованных между собой предложений, пример которых приведен выше.

Плюс заключается в том, что нет необходимости обращаться к поиску, достаточно перерабатывать в читабельные, описанные в тексте моменты. Благодаря этому, переработка по отношению к написанию текста, обычно занимает на 1-2 часа меньше.

Читабельность – что делать копирайтеру, если читабельность низкая

Если текст требует переработки, то на данный момент я могу предложить лишь два варианта. Первый – возвращаю текст на доработку копирайтеру пока его читабельность не станет выше 3. Второй вариант – я могу принять текст на переработку, но тогда он будет оплачен не по 40-50/1000, а по 20/1000. Таким образом я оставляю копирайтеру выбор – быстро научится писать читабельные тексты или же поставлять мне тексты для переработки, если его устраивает озвученная цена.

Быстро научится писать читабельные тексты достаточно просто. Для начала не стоит при написании текста, выбирать в поиске все подряд. Пройдитесь по десятку описаний, найдите нормальное и пробуйте писать с него. Второй момент – найти рядом человека, который хорошо разбирается в русском языке, идеально это учитель русского языка, но часто хорошие советы может давать и школьник – пятерочник по русскому.

Последнее – не раздражаясь дорабатывать текст в случае, когда я его отправляю на доработку несколько раз, пока я его не приму. Я не модератор, я просто не могу принять текст, пока не уверен, что он готов к доработке, после которой любой покупатель будет доволен его качеством.

Читабельность может быть плохой не только у начинающих копирайтеров, но и по другим причинам. Например, из-за незнания темы или из-за скудной информации в поиске. Однако, покупателям это «по барабану». Хотим продавать – значит должны учиться писать, то, что продается, если конечно уже не нашли другую «золотую жилу». При этом всегда можно совмещать, то, что уже приносит доход, с тем, где есть реальная возможность его получать в дальнейшем.

Читабельность – примеры текстов, которые были переработаны

Слова, словами, но проще понять, что такое переработка текста на примерах:

Читабельность - пример переработки первый - etxtz.ruЧитабельность - пример переработки второй - etxtz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Тексты из примеров, как и все остальное в данном разделе, нельзя нигде использовать!

Если есть вопросы задавайте их в комментариях, чтобы я не тратил время на разъяснения одного и того же, каждому копирайтеру! Это не относится к тем, кто только что получил доступ в закрытый раздел, с ними общаюсь индивидуально …

Поделиться ссылкой:

Author: Админ etxtz.ru

Создание любых сайтов и любого контента с 2006 года ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 15 =